Кейс - Logijet

Logijet

Оптимизация и автоматизация управления перевозками
Введение
«Автоматизация» — это слово встречается в описании каждого второго IT-продукта на рынке решений для B2B. При этом по-настоящему эффективно автоматизировать тот или иной бизнес-процесс всё ещё непросто: для этого нужны и глубокое понимание отрасли, и продвинутая математика.

В этом кейсе мы расскажем об интеграции Veeroute и платформы для управления логистикой и покажем, как работает совместное решение, на примере сотрудничества с мебельным ритейлером.

О партнере

Компания появилась в 2019 году на базе Lorus SCM, ведущего российского провайдера услуг в области транспортной и производственной логистики.

Задачей команды Lorus Labs стало создание и внедрение IT-экосистемы для управления логистическими процессами внутри Lorus SCM. Продукт получил название Logijet TMS. Оптимизационным ядром платформы стал облачный движок Veeroute.

Как создавался
Logijet TMS?
В процессе разработки команда Lorus Labs поставила перед собой цель создать инструмент, который сможет полностью автоматизировать управление логистикой.

Автоматизация - это способность системы предлагать решения, которые не требуют дополнительной корректировки и могут сразу использоваться в операционной работе

Конечный продукт во многом отвечает этой цели. Платформа позволяет полностью оцифровать потоки данных и берёт на себя управление сценариями бизнес-процессов.

Возможности экосистемы позволяют управлять:

  • магистральными перевозками (FTL/LTL)

  • внутригородской доставкой

  • мультимодальными перевозками контейнеров

  • логистическим бэк-офисом

Тем не менее, для комплексной автоматизации недостаточно только оцифровать данные и упорядочить их внутри единой системы.

Автоматизация многих задач в логистике требует сложных вычислений, которые невозможно выполнить без продвинутой математики. Например, при планировании маршрутов необходимо учитывать десятки низкоуровневых деталей:

В транспортной оптимизации нужно учитывать временные окна

Временные окна

При оптимизации доставки необходимо брать в расчёт графики смен водителей

Графики работы водителей

Оптимизация транспортной логистики должна учитывать совместимость грузов

Совместимость грузов

При построении марштрутов и оптимизации нужно брать во внимание пробки и дорожную ситуацию

Пробки на дорогах

Решения для транспортной логистики должны учитывать габариты и вес товаров при построении маршрутов

Габариты, вес и форма товаров

Дополнительная сложность кроется в том, что классическая линейная/целочисленная оптимизация не умеет работать с таким количеством параметров, которое нужно учитывать при планировании маршрутов.

Причина проста: линейные уравнения не позволяют описать все возможные нюансы доставки. При этом линейная/целочисленная оптимизация занимает значительное время и не позволяет осуществлять оперативное планирование и управление процессами.

Veeroute
и автоматизация

Комбинаторный движок Veeroute, встроенный в систему Logijet TMS, автоматически рассчитывает оптимальные маршруты с учётом большого количества деталей. Вычисления производятся быстро: планирование маршрутов занимает до 20 минут.

Благодаря Veeroute, экосистема Lorus Labs получает возможность полностью автоматизировать управление логистикой.

Результат нашей интеграции успешно используется в крупных компаниях. Расскажем об одном из примеров такого сотрудничества.

Пример
из практики

В 2020 году компания Lorus SCM заключила договор с одним из крупнейших скандинавских ритейлеров мебели и товаров для дома. Предметом сотрудничества стал сервис внутригородской доставки.

На момент начала сотрудничества география доставки включала в себя только один город — Екатеринбург.

Доставка осуществлялась на базе Lorus Autotrans, чей транспортный парк насчитывает более 400 грузовых автомобилей. Для управления логистикой была внедрена платформа Logijet TMS со встроенным оптимизатором Veeroute.

Транспортный парк Lorus Autotrans
Требования
к решению

В начале сотрудничества команда заказчика поставила перед логистикой следующие задачи:

  1. Доставлять товары в выбранные клиентами 8-часовые временные окна.

  2. Сократить затраты на грузоперевозку.

  3. Выстроить информирование об этапах доставки груза.

Для выполнения первых двух задач была задействована математика Veeroute. Функционал движка позволил оптимизировать расходы на транспорт, учитывать временные окна и прочие параметры доставки.

Третья задача была реализована с помощью гибкого интерфейса Logijet TMS, который позволяет подробно детализировать стадии выполнения заказа, доставки или сервисных услуг.

Решение
Схема инфраструктуры, в которой задействована внутренняя система заказчика, эко-система Logijet и облачный комбинаторный оптимизатор Veeroute
Проект стартовал в апреле 2020 года. Интеграция в систему заказчика состояла из двух этапов:

Этап 1. Автоматическое получение всех заявок на доставку по Екатеринбургу.

Количество заявок составило 40 единиц в сутки. Было установлено два первичных интервала доставки: 8:00 — 16:00 и 16:00 — 00:00.

На этом этапе работа была сфокусирована на создании современной и гибкой логистики, соответствующей стандартам качества заказчика.

Этап 2. Расширение географии доставки до Свердловской области.

При масштабировании число заявок выросло в 5-6 раз — до 230+ единиц в сутки. Количество интервалов доставки было увеличено с двух до пяти. Благодаря этому, покупатели получили возможность выбирать более удобное время доставки.

Эффективность совместного решения Lorus и Veeroute позволила масштабировать сервис на другие регионы. С 1 октября 2020 года служба внутригородской доставки была запущена в Омске и Ростове-на-Дону.

Результаты совместного решения

Движок был адаптирован под требования заказчика — в частности, была добавлена возможность учитывать геометрию грузов при планировании маршрутов.

На 95% сократилось время планирования

На 15% сократилися пробег ТС

На 30% снизились затраты на транспортную логистику

До 95% повысился уровень качества сервиса

Комбинаторный оптимизатор Veeroute позволил полностью автоматизировать планирование маршрутов. Логисты оказались избавлены от монотонной работы, которая занимала большую часть времени.

Снижение рутинной нагрузки привело к тому, что у сотрудников появилась возможность уделить внимание эффективности транспортной системы. С момента начала проекта компании-заказчику удалось на треть снизить расходы на логистику, сократить пробег и уменьшить сроки доставки товаров.

Важным фактором повышения качества сервиса стало расширение количества статусов заказа. В системе Logijet TMS их насчитывается более 25: они подробно описывают стадии получения и обработки заявки, доставки груза, выполнения сервиса и т.д.

Больший набор статусов делает процесс доставки максимально прозрачным и, следовательно, удобным как для клиентов, так и для сотрудников:

  1. Покупатель точно знает, на какой стадии обработки находится заказ, и в какое время ждать доставку.

  2. Логист и менеджер по работе с клиентами получают подробную информацию о местонахождении заказов и курьеров. Это позволяет регулировать и совершенствовать качество планирования доставки и обслуживания покупателей.

Наши положительные ожидания относительно эффективности оптимизационного решения планирования маршрутов полностью оправдались. Заявленные показатели подтвердились во время реальной работы. Команда Veeroute помогла оперативно внедрить решение и настроить множество параметров сервиса, интегрированного в TMS Logijet.

Роман Швецов, технический директор «Lorus Labs».